Лендинг пейдж в интернет-маркетинге
Содержание материала
Если сказать специалисту по маркетингу, что привлечение новых посетителей – это основная задача в маркетинге, он просто рассмеётся Вам в лицо. Любой из таких людей скажет, что это далеко не самое главное. Намного сложнее и важнее для бизнеса превратить эту аудиторию в потенциальных покупателей (так называемых лидов). Пожалуй, самым эффективным инструментом для увеличения конверсии на сайте – создание лендинг пейдж. Проще говоря, создание целевой страницы (лендинга). Но, как показывает опыт, далеко не все владельцы бизнеса использует данный инструмент.
Цель лендинга в коммерции
Довольно много компаний используют для своего продвижения либо страницы с подробным описанием каждого товара, либо главные страницы. А вот некоторые компании решают создавать лендинг пейдж, которого тоже недостаточно, если таких страниц меньше пяти. Лендинги приносят наиболее ощутимый результат для привлечения клиентов и дальнейшего их превращения в покупателей. Если этот инструмент настолько эффективен, то почему им не пользуются?
Все дело в том, что не так-то просто создать лендинг пейдж правильно, чтобы он начал приносить существенную конверсию. Также люди иногда отказываются от подобного метода из-за незнания его преимуществ.
Но если Ваша цель – привлечение новых клиентов, то боюсь, что Вы не сможете игнорировать такую вещь, как лендинг. Мы подробно опишем структуру лендинга и расскажем каким именно образом он привлекает новые лиды и увеличивает процент продаж.
Что такое landing page?
Лендинг – это своего рода готовый сайт, который предназначен для того, чтобы получить всю необходимую информацию о пользователе через специальную форму. Не забываем, что лендинг ещё носит название «целевая страница». Для сбора всей необходимой информации о своих посетителях используется форма для увеличения конверсии. Проще говоря, форма для генерации лидов.
Лендинг пейдж может быть создан по нескольким причинам, но не для всех сразу. Цели могут быть следующие: получить контактные данные посетителя для продвижения «белых книг», для увеличения просмотров бренда, для увеличения процента скачиваний документа/приложения, для раскрутки нового продукта. Более того, каждый лендинг может быть направлен на отдельную группу пользователей. В подобном случае, целевая страница будет создаваться, учитывая определенные черты и характеристики целевой группы.
Как работает целевая страница?
Давайте мы Вам сначала расскажем, как все-таки работает целевая страница на примере. Берем сферу строительства. Есть созданная landing page для продвижения продаж гипсокартонных перегородок. Допустим, есть клиент, который хочет приобрести такие перегородки, но для начала он ищет информацию о том, как именно изготавливаются гипсокартонные перегородки.
При помощи поисковой системы потенциальный клиент находит блог компании, в котором подробно описан весь процесс изготовления: какое оборудование и материалы используются, какие существуют нюансы во время изготовления и прочее. В конце такой крупной статьи стоит ссылка, которая и ведет на лендинг пейдж. Эта целевая страница и содержит призыв к действию – заказать гипсокартонные перегородки или же получить бесплатную консультацию у мастера Вашей фирмы. Чтобы получить полезный совет или сделать заказ, посетитель оставляет свои контактные данные. Это может быть адрес почты, номер телефона. В итоге, у вас ценная информация – контактные данные, благодаря которым Вы можете получить ещё одного клиента.
Люди могут попасть к Вам на целевую страницу не только подобным способом. Вы можете начать рассылку сообщений по почтовым ящикам, используя интернет-рекламу или социальные сети. Способов огромное количество. Как мы видим, лендинг пейдж очень ценный инструмент для повышения конверсии продаж.
6 причин, по которым нужны лендинги
Простой способ заполучить лиды
До сих пор компании используют старые методы, чтобы привести клиента на основную страницу Вашего сайта или в раздел каталога. Данный способ малоэффективен. Конечно, социальные сети и реклама — это хорошо, но будет больше эффекта, если они будут вести на лендинг, который своим видом подталкивает человека на действие.
Следить за реконверсией
Очень полезно знать, какой способ и что именно лучше всего привлекает клиентов. Так вот Landing Page нужны не только для повышения конверсии. Они собирают всю информацию о поведении пользователей. Каждый Ваш лендинг может отличаться друг от друга. Используйте различные методы, чтобы понять, что больше нравится Вашему клиенту. Подобная информация позволит улучшить Ваши целевые страницы, тем самым увеличив процент конверсии.
Информация о пользователе
Во время заполнения конверсионной формы на Вашем лендинге, клиент оставляет о себе информацию, которая будет очень полезна для отдела маркетинга и продаж в дальнейшем. Эта информация может быть использована в будущих мероприятиях, которые привлекут новых клиентов или в создании нового продукта. Такие данные дают огромное преимущество и позволяют сэкономить компании деньги при исследовании рынка.
Выполнение коммерческих предложений
Через целевые страницы можно распространять различные коммерческие предложения. Например, можно подтолкнуть человека оставить контактные данные взамен на что-то. Сейчас без лендинг пейдж сложно получить информацию о своих потенциальных покупателях. При его помощи сбор информации становится проще и дешевле.
Новый маркетинговый канал
Можно сказать так: весь интернет-маркетинг базируется на размещении и дальнейшем продвижении огромного количества контента. В этом случае, лендинг выступает как дополнительная помощь. Они продвигаются за счет всего контента в социальных сетях и прочих местах, и в конце концов конвертируют пользователей в покупателей.
Анализ эффективности Вашей маркетинговой стратегии
Каждая лендинговая страница – это определенная маркетинговая стратегия. Следя за каждой из них, Вы поймете, что работает эффективней всего с той или иной целевой группой.