Психология, которая формирует социальные медиа

Главный менеджер отдела маркетинга в социальных медиа Джессика Смит решила поделиться своим опытом в управлении сообществом NCAA Wrestling с читателями известного портала SocialMediaToday.com. Мы предлагаем Вам прочесть перевод статьи и уж поверьте, эта статья стоит того, чтобы уделить ей немного времени.

Джессика Смит:

Благодаря сообществу NCAA Wrestling мы получаем прямой доступ ко всем нашим клиентам и фанатам. Но даже несмотря на это, многие SMM-менеджеры не способны просто взять и продавать свои товары или услуги, или громко выкрикивать «Я». Все дело в том, что люди хотели бы напрямую взаимодействовать с брендом точно так же, как и с остальными людьми в различных социальных сетях.

Вот к какому выводу я в итоге пришла. Соц. медиа – это далеко не платформы, а вид общения, позволяющий людям построить в будущем определённые взаимоотношения. И как бы странно это не было, в этом случае путь к успеху лежит через психологию. Безусловно, Вы должны полностью понимать свою аудиторию и всегда знать чего хотят люди.

На посту руководителя NCAA Wrestling (Twitter, Facebook) я уже около двух лет. За это время я отлично осознала насколько важна психология нашей работы. Моя работа заключалась в том, чтобы я думала, говорила и действовала, как рестлер.

По началу мне было очень сложно. Конечно, я девушка и мало что понимала в рестлинге. Я никогда не была на тематических встречах и вообще была далека от всего этого. В итоге, мне попросту пришлось вливаться в общество людей, которые живут этим видом спорта. Я долго изучала демографию и весь контент, который есть по этой тематике.

Можно сказать, что именно рестлинг дал мне понять насколько важна психология в социальных медиа. Я достигла определенного уровня при помощи того, что всегда могла ответить на любые базовые вопросы о моей целевой аудитории. Ниже я приведу как раз базовые вопросы о целевой аудитории. Я думаю они Вам тоже пригодятся.

Какова Ваша базовая демография?

Это самое первое и самое основное, что нужно для себя определить. Вы должны четко понимать, кто именно является вашей аудиторией и чего хотят эти люди. Без этого понимания Вы попросту не достучитесь до них.

Как в Вашем понимании выглядит  образ фаната?

После того, как Вы ответили на первый вопрос, можно начинать копать глубже. Во всех деталях представьте себе идеальный образ фаната. Если Вы во всех красках опишете свою аудиторию, Вам будет намного легче двигаться дальше.

Как именно Ваши клиенты потребляют?

Начиная свою работу в социальных медиа, не нужно распространяться во все стороны. Лучше всего сосредоточиться только на тех платформах, которые соответствуют Вашей аудитории. Сейчас существует огромное количество статистических данных о том, каким именно образом пользователи социальных медиа потребляют информацию. Здесь необходимо комбинировать все полученные статистические данные с собственными исследованиями.

В том случае, если Вы имеете всю целевую и текущую демографическую информацию, Вам будет проще принять правильные решения в дальнейшем и Вы сможете выбрать наиболее подходящую платформу.

О чем говорят Ваши фанаты?

Со своими клиентами Вы должны говорить на их языке. Сразу же можете взять и удалить все свои посты, которые выглядят как реклама. Вы должны делать не рекламу, а свой собственный «голос», который будете использовать для беседы со своей аудиторией.

Моя аудитория оказалось довольно молодой и преимущественно мужской. То есть, в основном я общалась с молодежью мужского пола. По этой причине я старалась использовать такие слова, как «офигеть», «круто», «обалдеть», «бум». Естественно я пользуюсь подобными словами в своей повседневной жизни, но в этом случае, дело-то не во мне. Пожалуй, самое мое огромное достижение в том, что на всех форумах и социальных платформах меня принимали за парня.

Отмечу, что SMM-менеджер не всегда должен иметь опыт там, где начинает работать. Самое главное знать, как и где искать информацию и адаптироваться под необходимую аудиторию. Поэтому необходимо уделить время, чтобы узнать, как живет и чем дышит Ваша целевая аудитория.

Почему им не все равно?

Необходимо определить, что именно цепляет Ваших клиентов. Почему им не все равно и они готовы уделить свое время. Если Вы ответите на этот вопрос, то сразу станет ясно, какой именно тип контента стоит использовать.

В случае с моим проектом, все было очень просто. Многим пользователям было далеко не все равно, потому что они сами принимали или принимают активное участие в этом виде спорта. Были даже несколько парней, которые активно интересовались рестлингом в колледже, но большинство людей просто интересовались этим видом спорта в общем. В связи с этим я начала использовать контент, который имеет прямое отношение к NCAA и про рестлинг в общем.

Что объединяет всех фанатов и клиентов?

Может произойти так, что в Вашем проекте будет несколько ключевых аудиторий. Тем не менее, они все поинтересовались одним и тем же. Так вот Вам необходимо определить, что именно их объединяет.

В моем случае, общая тема для всех была любовь к спорту. Также их объединяла, так называемая, эмоциональная привязанность. Если вы это определите, то сможете выбрать «правильные посты» для размещения.

Если Вы начали замечать какие-либо проблемы с коммуникацией, то лучше всего следует уделить время именно оценке ценностей своих клиентов. Необходимо давать своим фанатам то, чего они ждут больше всего. Теперь Вы можете использовать эти шесть вопросов перед тем, как начать работу в социальных медиа.

Мы поможем Вам и Вашему бизнесу выйти на новый уровень